Rosie the Riveter

logan_e30_cemetary9_result_2

Порой тошнит ото всех этих зализанных подкапоток, блестящих выхлопов и прочих привлекающих внимание прибамбасов. Большинство машин на сцене выглядят как игрушки. Поэтому хочется чего-то нового, свежего и доселе невиденного. Да, это очередной тудор баварского происхождения. Мы уже видели нескромную E30 M3, несколько до ужаса чистых и непорочных E36 в самых разных комбинациях, и пару скучноватых E46. Но сегодня такого не будет. Мы расскажем о старой “тройке”, на первый взгляд, брошенной и неухоженной, и о её владельце, в основе у которого совсем другие ценности. Его не волнует коррозия на капоте, вмятины на крыльях и то, что на разных кузовных деталях не совпадает цвет. Главное — неповторимый характер. Логан поделился своей по-своему уникальной историей.

Привет, парни! Меня зовут Логан Мак-Вильямс. Я из центрального Огайо, теперь проживаю в городе Цинциннати на юго-западе штата. Только что окончил учёбу; на данный момент работаю ассистентом фотографа, но в то же время фотографирую для себя. Если я не в гараже — обычно я оттягиваюсь со своей девушкой или с собакой. С товарищами по комнате мы создали PeachyKeen и специализируемся на производстве адаптеров и проставок.

Ранее эта машина принадлежала моему другу, который развозил на ней пиццу. Я же её приобрёл в ноябре 2012 — в тот же день, когда продал свою “Миату”. Поначалу работать со стоком было скучно, но я был рад, что наконец-то добрался и купил E30. До того, как продал “Мазду”, я ориентировался на модели вроде 240SX, 300ZX, MR2, RX-7 и Mk1 Supra; главным критерием был задний привод. Мне они нравились, но каждый раз, когда я смотрел на одну из них, я не мог понять, можно ли из них было сделать что-нибудь солидное. Я каждый раз возвращался к идее E30, но никак не мог такую найти. До тех пор, пока мой друг не решил продать свою.

Эта машина — настоящий ветеран, лучший автомобиль, который я построил на данный момент. Я называю свою машину Рози, по имени Клепальщицы Рози (Rosie the Riveter). В феврале этого года BMW попал в аварию, и долгое время я его восстанавливал в своём гараже. Будущее машины выглядело мрачно. Несколько друзей хотели её купить, некоторым нужны были детали. Но я не смог так просто от неё избавиться. Я давно хотел одну из таких, и если бы я её продал, то всё равно купил бы похожую. Я должен был завершить начатое.

Машину я разбил как раз во время переезда в новый дом, поэтому машина ещё стояла два месяца перед тем, как я смог ею заняться. Это был период “накопил — потратил, накопил — потратил”. Пришлось много повозиться со сварочным аппаратом, чтобы куча металла вновь обрела форму автомобиля.

Я находил детали на Крейгслисте (это такая доска объявлений — прим. ред.) и был поражён тем, что большинство деталей нашёл недалеко от дома. После семи месяцев упорного труда машина выехала из гаража в новом лице.

Это был приятный труд, потому что всё разочарование, пустой кошелёк и мучительное ожидание того стоили. Когда я, наконец, закончил, улыбка сама появилась на моем лице, и я понял, что эту работу я проделал не зря. Если ты подойдёшь и посмотришь на какую-либо деталь, тебе, может, не понравится. Но стоит сделать шаг назад, ощутить полноту картины, и ты начинаешь чувствовать цельный и завершённый образ.

Машина выглядит не совсем так, как я хотел с самого начала. В то время у моего соседа была такая, но “на подушках”. Мне нравилось то, как она выглядела. И моей первой идеей было сделать простую “тройку” с пневмоподвеской и полированными золотистыми дисками. Но после инцидента мои планы изменились, поскольку кузов уже не мог быть идеальным, как ранее. Теперь в моей голове витала концепция хулиганского дейли-кара. Именно такого, какой вы видите сейчас.

Эта машина — об удовольствии от вождения, а не о свежей краске и модных дисках. Она сияет там, где надо. Я сфокусировался на салоне и подвеске, а остальное осталось почти таким, каким было. Царапины, сколы от камней и следы ржавчины — это не королева гаража, я хочу оставлять её на улице.

Мой сосед Тайлер очень помог. У него уже было несколько E30, поэтому я был рад его советам и помощи. Он помог сохранить кучу времени, за что я ему очень благодарен. Помимо него я благодарен парням из MWorks Garage в том же Цинциннати. Хозяин — мой хороший друг, и по-настоящему делает своё дело. Он был человеком, к которому я пришёл, когда настал час подвески BMW. Вместе мы пришли к идеальному результату — мощному повседневному автомобилю.

Машина понравится не каждому, но я считаю её превосходной. Отчасти из-за того, что она уже одной ногой была под прессом, но вернулась к жизни. Отчасти из-за того, что последние семь месяцев я прожил около неё, на бетоне собирая детали. Она для меня особенна, вот я о чём.

Больше всего мне нравится интерьер. У моего друга был чёрный спортивный салон, в то время как у меня были дерьмовые стоковые сиденья. Тогда я себе сказал, что у меня будут похожие. И однажды на том же Крейгслисте я нашёл комплект передних сидений. В тот же день они были у меня, несмотря на один лопнувший каркас и некоторые надрывы. Со временем я их починил, вооружился ушными палочками и очистил от грязи, которой на вид лет двадцать. На тот момент у меня были безупречные передние сиденья, но не хватало заднего дивана. Я посчитал, что найти подходящий будет очень сложно. Но, к моему удивлению, я встретился с парнем, который продавал детали от своей машины. Это была старая E30 без передних сидений. Я заглянул внутрь и понял, что мне безумно повезло — я увидел диван, именно такой, который мне нужен. Я дополнил свой салон, и теперь его можно считать “изюминкой” моей машины. Сейчас я не знаю, что сделает мою машину ещё лучше. Было бы здорово, если машина была немного громче. Более хриплый звук, что ли. И не исключено, что в недалёком будущем это появится.

Я уже долгое время откладываю красивые фотографии в отдельную папку. Мне нравится следить за тем, что люди делают на базе одной платформы. И у каждой из них есть что-то особенное: у одной мне нравятся фары, у другой фитмент, а третья идеально балансирует между рет-луком и красавицей. И, наконец, я построил машину, на которой мне хочется ездить. Некоторые люди оглашали своё мнение о ней, но это моя, чёрт подери, тачка, и на моём лице она вызывает улыбку.

Никто не водит мою машину кроме меня. Моя девушка как-то проявила желание, но услышала шкрябающий звук и передумала. Мои друзья любят свои машины так же, как и я, поэтому ездят на своих.

BMW 320i (E30) 1989 года

Спек-лист:

  • Двигатель:
    • Стоковый M20B20
    • МКПП
  • Подвеска:
    • Койловеры Ground Control
    • Распорки Koni
  • Колёса:
    • Diamond Racing с хромированными полками
    • Спереди: 16×8 ET0 (+ проставки 10-мм) с резиной Toyo Proxes 205/40
    • Сзади: 16×10 ET12 (+ проставки 5-мм) с резиной 215/40
  • Интерьер:
    • Чёрные спортивные сиденья
    • Руль M Tech 1
    • Динамики BMW Premium
  • Экстерьер:
    • Жёлтые фары с пассажирской стороны
    • Красные фонари
    • Губа Volvo
    • Задняя панель под номер европейского типа
    • Задний фартук Breyton
    • Спойлер от 320is

Фотографии: Logan McWilliams.

BODYBEAT