В одной из «Солянок» мы показывали крутую Cressida из Канады. Нам так понравилось, что мы решили взглянуть на нее поподробнее.
Любовь Майка Тёрпина к заднеприводным седанам началась с его первой E30. Она научила его езде боком и по прямой, — играла роль идеальной первой машины. Майк от нее безжалостно избавился, когда она превратилась в убитое, уставшее нечто. После Биммера в жизни Майка наступила эра заднеприводных японок и первым был 240SX, заточенный под езду боком. Закончил он свой путь встречей с нещадным бетонным блоком на очередной тренировке. Эта игра зацепила начинающего дрифтера и его душа попросила еще — пришел другой 240SX.
Примерно в то же время судьба преподнесла владельцу Ниссана новых друзей, это были Кевин Петерсен и Джерард де-Перальта из «SerialNine». Майк наблюдал за их хардкорными Крессидами, валящами по хайвеям Британской Колумбии, они оставляли очень много дыма и указывали Майку на ничтожность 240SX.
Канадские законы позволяют нам ввозить любые автомобили, которым больше 15 лет. Поэтому значительная часть импортных машин — праворульные
Майки купил праворульный JZX90 Mark II у друга Адриана. Он был в, прямо сказать, дерьмовом состоянии: койловеры насчитывали свои последние километры, на диски было противно смотреть, а от лакокрасочного покрытия осталось очень немного. Майк любил машину, его устраивали размеры, мощность и звук — все было здорово. Она оставалась такой еще некоторое время, пока не пострадала в аварии из-за некой дамы. После происшествия Майк решил взяться за североамериканскую MX83 Сressida — платформу, очень похожую на Mark II.
История повторилась: новую машину Майк купил у того же друга Адриана. У MX83 стуканул двигатель и Адриан решил от нее избавиться. И все же это была отличная основа для проекта. Для ремонта не было ни места, ни времени, поэтому уже очень скоро машину ковыряли механики из местного сервиса. Они переместили в MX83 трансмиссию и двигатель от JZX90, а SerialNine занялись всем остальным. В ходовой сложно найти хоть одну стоковую деталь, для каждой нашелся аналог от SerialNine. Пока одни собирали подвеску, другие раскатывали арки под диски Sparco. Когда на часах было 03:00, команда случайно узнала о надвигающемся дрифт-ивенте. На рассвете машина выехала из воркшопа и без проблем пронеслась через 800 километров к назначенному месту и обратно. Зрелище было интересным, так как сзади был выставлен девятиградусный отрицательный развал.
Люди офигевали. Некоторые махали руками, некоторые кричали, а некоторые думали, что машина неисправна
Майк был шокирован «новой» машиной и проездил на ней все лето. И вернулся только тогда, когда почувствовал нехватку мощности. Стоковые турбины дали место для Holset HY35 с внешним вестгейтом. Но причина появления в Bodybeat этой машины скорее внешность, чем ее внутренние тюнячки. Майк ненавидел стоковые бамперы и доверился вкусу SerialNine, которые создали новый боди-кит, а после его установки машину обтянули оракалом. SerialNine хотели сделать машину более современной, и их задачу с легкостью можно назвать выполненной. Не скажешь, что этой машине уже третий десяток и, кстати, — один из тех случаев, когда слово обвес не ассоциируется с 2003 годом.
Toyota Cressida MX83 1989 года
Спек-лист
- Двигатель 1JZ-GTE
- КПП R154
- Турбина Holset HY35
- Выхлопная труба диаметром 3”
- Койловеры SerialNine Stance SS — D
- Диски Sparco NS-06 Cheetah 18×10.5 ET18
- Покрышки Achilles ATR Sport 225/35 R18
- Бодикит SerialNine X8Type II Aero
- Спойлер SerialNine Yamaha
- Красные фонари
- Замшевый руль Nardi Deepcorn
- Сиденья Bride Zeta II
- Замшевая ручка КПП Razo