Я только-только рассказал о Typ 3 из Польши, а теперь решил продолжить тему “воздушников.” История у этого забавного “Жука” очень интересная и как никогда необычная, я настоятельно прошу с ней ознакомиться. Принадлежит он 23-летнему Трейсу Хаскину из Йорктауна, штат Вирджиния. Он пять или шесть лет работает в инженерной компании, а помимо работы он всё время уделяет этому “Багу” 1966-го года. И на данном этапе он с уверенностью может сказать, что он уже одержим своим занятием.
“Я купил свой “Фольксваген” чуть больше года назад. Я долго смотрел на разные Beetle и Karmann Ghia. Я сразу знал, что хотел что-то “воздушное”, и в итоге сфокусировал свой взгляд на “Жуках” из-за их до безумия простых, но неповторимых форм.”
“Я ничего не знаю об истории этой машины, и именно это меня заставило её купить. Кузов украшает множество вмятин и царапин, у каждой из которых есть своя история, о которой мы уже никогда не узнаем. Именно это и делает мой старый “Жук” загадочным. Нет никаких сомнений, что эта 50-летняя колымага прошла через многое. Странно, но спидометр показывает всего 125000 миль, что равно 200000 километрам.”
“Я хотел его занизить, оставить простым и оригинальным. Никаких покрасок, никаких кузовных ремонтов, никаких ненужных аксессуаров, никаких блестяшек и гламура. Главное — оставить основу прочной и приблизить её к земле. Только это позволит машине говорить за себя, а отреставрированный кузов убил бы её характер. Если бы я смог потратить на машину больше, то я бы установил пневмоподвеску, больший двигатель, новые диски. Это ближайшие планы, как минимум.”
“Эта машина у меня чуть больше года, ездить и работать с ней всё это время было невероятно круто. Я не хочу называть её “ретом” или “худрайдом”. Я ничего не делал, чтобы уместить “Фольксваген” в эти рамки. Я оставил машину такой, какой её сделала судьба. Понятия “уникальный”, “воздушный” и “олдскул” куда лучше её описывает. Да, кстати. Я зову её Стеллой.”
“К сожалению, чаще всего в гараже я бываю один, и, следовательно, на машину уходит 99% моего времени. Хотя нельзя забывать про отца — его руки не раз помогали. Отец — единственный, кому я доверяю водить свою машину. Ему это так понравилось, что он тоже купил и уже реставрирует свой “Жук” 66-го. Не стоит даже говорить, что я сделаю всё, чтобы уговорить отца занизить свой “Фольксваген”.
“Я люблю его грубую и суровую простоту. Он создан для того, чтобы попасть в любое место, в любое время. Возможно, для кого-то эта машина покажется недостаточно удобной, но она невероятно надёжная! И если что-то внезапно ломается, несложно затолкать её в гараж, разобрать, починить, собрать всё воедино и уехать в добрый путь. Они определённо знали, что делают, проектируя “Жук”.
“До этого у меня было несколько машин, и я всё делал сам, начиная от замены масла и заканчивая полным перебором двигателя. Но с появлением “Жука” мне пришлось выбросить в окно все свои знания и умения и начать всё сначала. У него двигатель сзади, а не спереди. У него карбюратор, а не инжектор. У него не подвеска МакФерсона, а торсионная. Даже замена масла осуществляется иначе.
Единственное, что меня выводит, так это отсутствие деталей. Если мне нужна деталь, не важно какого она размера, на дом мне её никто не доставит. Я должен заказывать её и ждать неделю. Я знаю, это звучит плаксиво, но это заноза в известном месте, когда из-за одного болта твоя машина стоит на месте.
Я хотел построить машину, которая по моему мнению будет крутой. Я никогда не пытаюсь кого-то удивить. Если я вижу или представляю то, что мне нравится, я сам пробую это реализовать. Если людям нравится моя машина примерно так, как нравится мне — это очень здорово, но машину я строил для себя. Если мне не нравится моя машина, я не покидаю гараж пока не сделаю так чтобы она мне нравилась. Я сам себе критик.
- Двигатель
- 1500 см3 single port
- Выхлоп EMPI GT
- Подвеска
- Поворотные кулаки EMPI
- Пружинные чашки Womack Suspension Werks
- Кастомная передняя балка
- Колёса
- Диски EMPI BRM 15×5
- Покрышки 135/65 спереди и 185/65 сзади
- Экстерьер
- Противотуманные фары NOS
- Интерьер
- Бамбуковые полочки
Фотографии: Justin Wolfe при помощи Argus C3