С тех пор как был сделан первый пост про разварки утекло много воды. Тогда это была проба этой темы и что приятно – тема эта вызвала большой интерес публики. Когда писался тот пост, я знал что он будет не единственным на тему разварок. Метод там описанный хорош в определенных условиях, но имеет большой недостаток – надо два комплекта дисков чтобы из них сделать один. Как-то затратно – не правда ли?.. Гораздо более интересным и правильным мне показался другой метод. Нужен всего один комплект дисков, доступна любая ширина, полка получается более красивая.
Мы долго не писали про второй способ изгтотовления разварок потому, что хотели сами все попробовать и описать собственный опыт. Все для вас!
Без лишней лирики – сразу к делу. Взяли комплект дисков. Лучше в нормальном состоянии. В нашем случае был уже бывший в употреблении комплект. Общая идея описывается следующей иллюстрацией.
Внешний обод диска распиливаем примерно в середине, перпендикулярно оси вращения, но чуть ближе к наруже относительно мест сварки внешнего обода и ступичной части диска.(Это самое сложное предложение в статье.) Надо быть аккуратным и не резать ступичную часть, во всяком случае не насквозь. Мелкий порез не страшен – потом в этом месте будет сварка. Аккуратно отделяем две части диска друг от друга. Некоторые умудряются отпиливать ножовкой, но гораздо лучше это делать на токарном станке – гораздо ровнее и точнее получается.
Ровно отрезаем полосу металла нужной ширины и гнем ее. Толщина металла на сколько помню 3мм. Гнуть можно как угодно, но лучше специальными роликами. Далее берем часть диска со ступицой и к ней прихватываем полосу. Ступичная часть хорошо придерживает полосу и задает ей правильное направление. (Следующие три фотки с черным диском я утащил у наших коллег из комментариев в первой статье)
Далее прихватываем полосу к второй части диска. И провариваем все швы, стараясь сделать так чтоб диск не повело. Хорошо если есть возможность автоматической сварки вращающейся детали – так все гораздо прочнее и предсказуемей.
Зачищаем швы – проверяем что все держится. Хорошо если у вас есть токарный станок чтобы зачистить шов на полке диска в том месте где он будет потом радовать глаз. Это к тому же поможет подправить геометрию диска если она немного нарушилась(а это очень веротяно). Даже если все сделано аккуратно – до покраски желательно получившиеся диски прокатать, чтобы быть уверенным в их геометрии. Наши разварки порадовали качеством и не смотря на кажущийся не очень ровным обод (диски то были б/у) показали минимальное биение.
Далее отправляем диски в покраску. Наши были отпескоструены и покрашены порошковой краской. На той стороне диска что обычно скрыта от глаз шиной было решено оставить усиление шва сварки(т.е. сам шов). На лицевой стороне шов был сточен. Диски собрали без камер и они отлично держат давление. Спасибо заводским условиям изготовления и автоматической сварке.
Как наши разварки встали на машину смотрите в разделе про Низкую астру и кокретно вот в этой записи.
Справедливости ради я отмечу, что метод этот универсальный во всех смыслах. Я предположил тут с самого начала, что чаще всего всем надо разваривать диск наружу, чтобы получилась полка и специфичный вид. Но нужды и идеи бывают разные. Разварить диск можно и в другую сторону.
С тестовой разваркой у нас так и получилось. Мы этому были не очень рады в тот момент, но зато теперь можем тут показать вто эти фотки. Швы дополнительно не обработаны и их хорошо видно.
Если включить капельку фантазии – совсем не трудно догадаться, что можно разваривать диск в обе стороны сразу.
Отвечу заранее на возможные вопросы. Мы делали разварки из дисков 16 дюймов. Тестовый диск был разварен на два дюйма. Но при примерке задняя арка Астры села на резину. В итоге комплект мы сделали с расширением в 40мм. Была грандиозная идея сделать видео процесса изготовления, но не всем планам суждено сбываться.
И вот еще. Один из главных вопросов почему и зачем все это? Разварки это пожалуй самый дешевый способ сделать диски большой ширины и что не менее важно – желаемой ширины. Внешний вид оставляет намек на сток – это уже вопрос стиля и восприятия.