Stockingem: Volvo 242

Stockingem: Volvo 242

Владелец: @stockingem

Фото: @d.rmnk

Ничего не делал: @igor_belkin

Именно эта модель Вольво стала для меня открытием в уже осознанном возрасте, как и Гольф когда-то (бывший Гольф Макса). То есть я знал про квадратные старые 240 Вольво, но не предполагал о существовании двухдверной версии. Собственно 242 — 2 двери, 244 — 4 двери, 245 — 5 дверей. И насмотревшись картинок в интернете я буквально запал на ее пропорции, особенно профиль — соотношение длины переднего крыла к двери и заднему крылу. Досадно, что у Димы нет фоток в профиль.

Машина 1982 года. Конструктивно они почти не отличались с 74 по 93 годы выпуска, но по кузову мой вариант самый удачный — ранняя морда, позволяющая установить круглую оптику и переходная задняя панель, с фонарями средней длины. Изначально у меня была квадратная оптика спереди, характерная для 79-82 годов выпуска, но я заменил ее на самую раннюю — большие круглые фары и решетка с эмблемой из угла в угол.

Следующим изменением стали поздние пластиковые бампера, установленные вплотную к кузову без молдингов. Однако спереди использована ранняя губа, она выразительнее, чем поздняя. Также весь хром вокруг окон закатан в черный, установлены черные широкие молдинги от американской турбо-версии. Всё это делалось для достижения возможного минимализма. Из других внешних черных деталей — пластиковые зеркала с ручной регулировкой из салона, черные дверные ручки. Редким аксессуаром является решетка на заднем стекле – особый ништяк из прошлого. Общую монохромность нарушают американские стекла габаритов/поворотников в передних крыльях и задние фонари. Их я тоже заменил на версию с другим расположением секций, с вертикальным задним ходом.

Внешнюю часть завершают диски Weds Professor Mesh 17×9 в круг, но с разными полками спереди и сзади. С ними отдельная задача была — найти болт-он полки 4”, так как в оригинале на них были 3”. Удалось найти другую модель этого же производителя с необходимыми половинками.

Подвеска — воздух. Стойки BC Racing, управление AccuAir. Сзади мост и тяга панара, пришлось делать регулируемой как ее так и продольные тяги. В будущем сделаю механизм Ватта.

В салоне из доработок — установка кондейной печки, руль Nardi Classic черный с черной кожей. Установка ЭСП, центрального замка и распашных задних форточек. Передние кресла — Recaro Idealsitz C.

IB: легко и непринужденно Макс рассказал о выборе Вольво, о доработках, но не стоит забывать, что это заняло много времени, денег и нервов. Старые машины, знаете ли, любят жить на широкую ногу и требуют к себе большого внимания.

BODYBEAT