Злосчастные 150€

customs

Вся интернет-общественность и простые сограждане с декабря прошлого года обсуждают новую придумку нашего правительства о борьбе с зарубежными интернет магазинами и серыми импортерами. На деле это, как всегда, оборачивается борьбой с простыми гражданами, желающими получать товар по адекватным ценам, и мелким бизнесом, который нашел для себя хоть какую-то нишу, где его не имеют все подряд инстанции, начиная от банальных бандитов и заканчивая совсем небанальной таможней, налоговой и другими государственными инстанциями, имя котором легион.

Во всем цивилизованном мире экономика держится на малом бизнесе, он как бы опора для всего остального. У нас в стране всегда все было немного иначе. Но не будем о грустном, перейдем к делу. Несколько лет назад почта и таможня начали захлебываться от количества получаемых посылок, часть этих посылок, думаю, достаточно существенная ехала на перепродажу, а не для личных нужд. Это произошло на фоне увеличения беспошлинного лимита до 1000 евро на человека в месяц. Естественно никто особенно не контролировал, сколько посылок приходило, кроме того у большинства есть родственники, которые для таможни совершенно другие люди.

Понятно, что в основной массе такие предприниматели банально хотели сэкономить на выплате таможенных платежей и фактически обмануть государство, но тут есть и обратная сторона. Уже не раз Российскую Таможню признавали самой закрытой и непонятной организацией. Мне как-то раз «повезло» разбираться с парой посылок. По стечению обстоятельств Самарский Таможенный пост располагается в самом далеком и ужасном районе города, куда и на машине не сразу доберешься. Естественно, работает он только в рабочие дни и в рабочее время, ну и естественно с перерывом на обед. Оценку их стиля общения с посетителями я лучше оставлю при себе, мало ли, какие дела с ними придется иметь в будущем, особенно в свете грядущих событий. С тех пор все посылки требующие таможенного оформления, я с легкой рукой отправляю обратно отправителю, лучше еще раз заплатить за доставку, чем тратить время на поездки и общение с этими ребятами.

По случаю, я решил выяснить, какие процедуры предстоит пройти юридическому лицу, чтобы растаможить груз… Так там, все еще печальнее!

Мы в ответе за тех, кого приручили…

Нельзя сначала дать возможности, а потом просто их отобрать, не предложив ничего взамен. Я совершенно не против платить все нужные налоги, сборы и отчисления, но процедура уплаты и начисления должна быть одинаковая для всех, но главное она должна быть предельно простой и понятной.

В итоге, есть шанс, что все эти таможенно-почтово-налоговые изменения избавят рынок автомобильного железа от совсем мелких перепродавцов и повысят внутренний спрос, но какой ценой?! На рынке останутся только крупные игроки, а у них всегда ой какие немалые накладные расходы! Думаю, стоит готовится к повышению цен на все импортируемое по серой схеме автожелезо процентов этак на 25-30. Ну и сроки доставки возрастут, поскольку как показывает жизненный опыт желание государства взимать новую пошлину резко удлиняет процедуру подпошлинного прохождения.

Я понимаю, что на весь век не надышишься за один раз, но у тех, кто раздумывает над приобретением каки-либо автомобильных железок, есть еще примерно месяц за который точно можно реализовать свои мечты по старой цене.

BODYBEAT