Дагистенс

Что в первую очередь приходит в голову автофанату, когда он слышит слово “Дагестан”? Готов спорить, что “низкая, прауильна посаженная” “Лада”. Нет, эта заметка не о “Приоре”, “Четырнадцатой” или другом продукте Волжского Автомобильного Завода, как вы бы могли подумать, исходя из названия и распространенных стереотипов. К сожалению, большинство низких автомобилей из кавказских республик трудно отнести к стенсу. Но, как ни странно, на Кавказе уже долго и успешно развивается довольно самобытная культура, и эта заметка о человеке, сделавшем многое для ее развития, и, конечно же, его автомобиле.

ds02

Нашего сегодняшнего героя зовут Руслан, и ездит он на белой Мазде 3 2007 года выпуска. Их много на российских дорогах, но данный экземпляр не только интересный, но и довольно спорный. Все мы всегда с чего-то начинаем, а Руслану еще и удалось приятно удивить нас.

ds03

Руслан: На Bodybeat я наткнулся случайно, но именно здесь я впервые узнал о стенсе и различных его направлениях. Дальше были Stanceworks, Canibeat, Stancenation и Speedhunters. Я сразу проникся этой культурой, и впоследствии это вылилось в собственный проект DagLow.

ds04

Сначала были куплены диски Work Euroline. Терла резина, крошились арки, поэтому были приобретены винтовая подвеска XYZ, задние развальные рычаги и другая резина, а также раскатаны ставшие уже расходным материалом арки. Все было отлично. Кроме дорог, качеством которых, увы и ах, наша страна не блещет. Немногим удается ездить на статике безболезненно.

ds05

Руслан: Поняв, что в статике, на занижении, которое реально хочется, невозможно будет ездить, решил ставить пневму. Отдал на установку после того, как получил. Но не лежала как надо.

ds06

Доводилась пневма до ума вместе с братом, и вот, спустя пару месяцев, результат впечатляет. Но нет предела совершенству: Руслан хочет еще “уронить” переднюю часть авто, перенести управление пневмоподвеской с пульта непосредственно в салон. Возможно, какие-то изменения произойдут с дисками и задними стеклами (тонировка, как ни странно, заводская). Ну и руль Nardi, по его мнению, неплохо бы смотрелся…

ds07

Спек-лист:

  • Двигатель и трансмиссия:
    • 2,0-литровый, 150 л.с.
    • 5-ступенчатая МКПП
  • Колеса:
    • Диски Work Euroline
      – 18×9.0 ET38 (спереди)
      – 18×10.0 ET32 (сзади)
    • Резина
      – RoadStone 215/35 R18 (спереди)
      – Pirelli P Zero 215/40 R18 (сзади)
  • Подвеска:
    • Подушки Universal Air
    • 1/2-дюймовые клапана ASCO
    • Компрессор VIAIR 480C
    • Манометры VIAIR
    • Алюминиевый ресивер на 20 л
    • Собрана на “винтах” XYZ

ds08

Если быть совсем честными, мы много думали по поводу этой Мазды, писать или не писать про нее, было много споров и обсуждений, и вот, что каждый из нас думает:


dj

Честно признаюсь, это именно я настоял на том, чтобы заметка о “Мазде” из Дагестана появилась на страницах Бодибита. Любой автомобильный проект, как объект культуры, нельзя оценивать вне контекста. Для всех Дагестан – это горы с повышенной концентрацией посаженных и очень тонированных “Приор”. Насколько мне удавалось, я следил за проектом Руслана. Он в прямом смысле ломает сложившиеся стереотипы, но при этом его “Мазда” именно такая, какой должна быть “Мазда” из Дагестана.


ps

Наверное, в силу географической удалённости, я никогда не пойму все эти “в кащу” брошенные, тонированные “Приоры”. И не считаю феноменом то, что на территории республики Дагестан строятся и более привычные для стенс-сцены проекты. “Мазда” как “Мазда”, в ней я не вижу ничего необычного, хотя немного напоминает эру “второго андерграунда”. Можно было бы обойтись без обвесов и тонировок, но синдром “делаю под себя” не искоренить. И надо ли вообще?


ib

Вообще, для меня было неожиданностью, что Руслан, владелец сайта DagLow.ru, начал заниматься Mazda 3, а не какой-нибудь кашной “Приорой”, которая рвет трусы. По самой “Мазде” могу сказать, что она достаточно низкая и с неплохим положением колес, с чем не каждый справится. Машина все равно с веяниями Кавказа, что мне, признаюсь, одновременно нравится и нет. В любом случае, получился достойный проект европейского уровня.


vr

Начну с того, что о существовании этой “Мазды” я узнала буквально пару дней назад. Мне прислали фотографии и попросили написать свое мнение о ней. Все не было времени глянуть, открыть да посмотреть, но после сообщения: “Лерик, а ты будешь про “Мазду” писать?”, решила найти пару минут и, честно говоря, была приятно удивлена. Конечно, такая машина имеет место быть, правда, название мне не очень нравится – “Даглоу” звучит угрожающе, конечно, в силу совсем иных представлений. Что касается экстерьера – да. Однозначно, да. Если рассматривать поподробнее, то первым, что я заметила, были колеса. Подобраны они на “отлично”, все выдержано в буквально двух-трех цветах. По интерьеру ничего написать не могу, его я не видела. Единственное, что я бы поменяла – так это растонировала бы полностью фонари и поворотники, но тут уже дело вкуса каждого. Возможно, если бы было по-моему, то образ смотрелся незаконченным.


bk

Что я думаю об этой “Мазде”? По-моему, она классная. Не понимаю, почему люди цепляются за тонированные фонари и черные диски – вместе они выглядят строго и гармонично. Наверное, ее можно назвать “VIP-inspired”. В целом, машина смотрится очень хорошо, ничего не бросается в глаза, все воспринимается цельно.


BODYBEAT