Жора является старым фанатом автомобилей из Вольфсбурга, и до Passat у него были Corrado, Jetta Mk2, Golf Mk5. Последний – Passat, изначально делался с оглядкой на военные самолеты Второй мировой войны, и учитывая, что автомобиль сделан в Германии, Жоре в голову пришла мысль, воплотить идею немецкого военного трофейного самолета в рядах ВВС СССР, именно поэтому на вагене красуются красные звезды на белом фоне и надпись Luftwaffe. Кузов был полностью обтянут виниловой пленкой с использованием цветов Military Green. Целых полгода ушло на воплощение этой идеи в жизнь, при том, что все работы по кузову были произведены самостоятельно.
Я, собственно, и есть Жора. Мне 32 года, работаю маляром, не автомобильным, а обычным, если что, и фотографом. Живу в Мельбурне, в Австралии. Уехал на другой край земли именно фотографом, но здесь и без меня таких навалом, так что пришлось кое-что в своих способностях подогнуть и кое-чему подучиться. Увлекаюсь автомобилями, как это ни странно, фотографией, немного оружием и музыкой, совсем чуть-чуть играю на гитаре. В последнее время всё сильнее интересуюсь военной историей, в частности Второй мировой войной.
Как ты решил переехать в Австралию? Это ведь совсем неблизко, не старушка Европа, а другой конец света и полушарие.
Родом я из Одессы, решение переехать родилось внезапно и медленно одновременно, как бы противоречиво это не звучало. Когда-то давно услышал о том, что можно переехать за границу, но мне это казалось таким же реальным, как и полет на Луну. То есть он вполне себе реален, но понятно, что не для всех. Мысль о переезде у меня находилась в состоянии stand by около десяти лет. Однажды, товарищ, который съездил как-то в Австралию, время от времени, подогревал мой интерес к переезду, рассказал мне о том, что нужно сделать для переезда. Тут я понял, это мой шанс.
Уехал всего 4 года назад, но учитывая кардинальные отличия жизни там, от жизни тут, будто лет 20 назад уехал. Поменялось всё — от языка до стиля жизни, от семейного состояния, до финансового. У друзей уже родились дети, начали ходить/говорить, и, некоторые, родили им братьев и сестер, которые тоже начали и ходить, и говорить.
Скучаешь по Родине?
За границей скучать страшно. Все, кто иммигрировал тебе скажут, что скучали, но этого допускать нельзя, потому что вернуться легче, чем уехать. Так что, я скучал, но как-то не очень. Я старался просто не думать об этом. Когда тебя берет скука и ты начинаешь скучать, сидишь и думаешь, что ведь все не так и плохо-то было, хотя головой понимаешь обратное. По родственникам и друзьям уже могу скучать открыто, что и делаю,
потому что уже точно не вернусь, если, конечно, не произойдет нечто из ряда вон выходящее.
От кардинального дропа Passat’а Жору сдерживала пара проблем:
1. Запрет на низкие машины в Астралии
В Австралии есть закон, который запрещает использование автомобилей с клиренсом менее 10 см, нижняя точка автомобиля, и не важно глушитель это или обвес. Исключение составляют автомобили, которые такими выходят с завода, например Ferrari, Lamborghini, Porsche и прочие.
2. Муки выбора: винты или «воздух»?
Проблема волнующая многих стенсеров, не только на просторах Австралии. Пневма или винты. Но, как говорит Жора: «Пневма для пусси, а винты для мужиков», — но, учитывая первый момент, вроде как и пневма должна подойти. Но пошерстив в интернете, он понял, что меньше чем за 3000$ пневму не купить, и решил остановить свой взор на подвеске для мужиков — винтах, понимая, что придется платить штрафы, но на что не пойдешь ради красоты.
В Австралии есть закон, который запрещает использование автомобилей с клиренсом менее 10 см
Так начались поиски подходящих винтов, которые подходили бы для хорошей рулежки в городе и для занижения. Исходя из критериев цена/качество, а так же скорости доставки, Жора рассматривал несколько вариантов по всему миру. Начал с KW и Weitec, но цена с доставкой выходила — космос. Значит надо бюджетно, а из бюджетного мы имеем:
- V-Maxx — 650$ в Штатах, занижение до 70 мм.
- Raceland/Rokkor — около 350$ в Штатах, занижение до 75 мм.
- FK Automotive — 550$ в Штатах. занижение до 90 мм.
- Hottuning — 280$ за комплект в Европе, но доставка выходила около 400$. Оптимальный комплект с занижением -120мм.
- TA-Technix – оказалась самой подходящей и самой дешевой, на которую и пал выбор.
Позже начались поиски достойных дисков. Выбор был остановлен на разношироких RH ZW1 17×9.5 спереди, 17×10 сзади, которые ему привозили еще на Украину из Германии году еще в 2006-ом или 2007-ом, для бывшего Corrado, а потом из Украины морями и океанами переправлялись уже в Австралию. Выбор резины пал на Nankang NS2 205/45/17.
VW Passat B5 1998 года
Спек-лист:
- Койловеры TА-Technix
- Диски RH ZW1
- Спереди 17×9.5 ET35
- Сзади 17×10 ET21
- Проставки 7 мм спереди, 15 мм сзади
- Резина Nankang NS2 205/45/17
- Тормоза ECS OEM
- Решетка радиатора JOM
- Спойлер багажника Lip
- Фары DEPO
- Передняя губа SEAT Cupra R
- Антенна ECS
- Виниловая пленка конторы «3M» цвета «Military Green»
- Руль VW Scirocco Mk3