Казалось бы, что можно написать про легенду? Первая M3, многократный чемпион кольцевых автогонок. Но все это скорее слова, чем отражение реальности. Да, все могут открыть интернет и прочитать про историю этой машины, но ее, скорее, надо чувствовать сердцем, а не головой.
Достаточно взглянуть на линии кузова, чтобы понять, что перед нами не простая BMW 3-й серии в кузове E30, а зверь гораздо более редкий и злой. Поворот ключа, этот фирменный БМВ-шный “вздох” мотора, и ты еще раз убеждаешься, что это – спортивный снаряд, а не обычное черное купе.
Наверное, это звучит как взгляд от первого лица, но про BMW нельзя написать, не привязывая свое личное отношение к этой марке. Впервые увидев эту M3 на фестивале “Стенс и Фитнес”, я сразу понял, что видимся мы не последний раз, а владелец, Николай, сразу же согласился на фотосессию и эту статью.
Стоит заметить, что в субботу, а именно в этот день мы с Николаем договорились отснять автомобиль, это была не единственная E30 на которой мне довелось покататься. Коля приехал с другом на E30 кабриолет, из которого и были сделаны фотографии в движении, и поверьте мне, вживую она смотрится просто восхитительно. Широкие колеса, занижение и этот стремительный силуэт захватывают дух. Да и когда машина стоит на месте, становится совершенно ясно, что она в эту же секунду готова ринуться вперед под управлением своего укротителя.
Ну что ж, наверное, хватит лирики, и пора перейти к цифрам. Автомобиль выпущен в 1988 году, пробег с того момента составляет 81 тысячу километров, объем мотора 2.3 литра, 4 цилиндра, 215 лошадиных сил. Диски BBS RS 17×9 спереди и 17×10 сзади, резина 205/40/17 и 245/35/17 соответственно.
И все же, BMW – это не про цифры. Тем более, автомобиль подразделения M. Фотографии не смогут передать энергетики этого автомобиля, ее не почувствуешь, слушая звук мотора в записи или просматривая видеоролики. Надо просто стоять рядом.
Первая M3 – машина для понимающего человека, в ней нет вычурности, свойственной современным автомобилям, дизайн максимально строгий и сдержанный. Это машина не для человека, старающегося произвести впечатление на всех подряд, да и вообще, М3 E30 – не для того чтобы казаться крутым, абы кто себе ее никогда не купит.
Салон строг под стать внешнему виду. Тканевые сидения с клетчатой обивкой, трехспицевый М-руль, кассетная магнитола BMW Bavaria – всё смотрится органично и стильно.
Вообще, говорить об этой машине, наверное, не стоит. Надо смотреть, слушать, трогать и, если очень повезет, управлять ей. Только так можно понять BMW M-серии.
Очень надеюсь, что мы еще обязательно встретимся с Николаем и его M3 в будущем, я буду ждать этого момента.
BMW M3 (E30) 1988 года.
Спек-лист:
- Двигатель и трансмиссия:
- 2,3-литровый, 215 л.с.
- 5-ступенчатая МКПП
- Колеса:
- Диски BBS RS
– 17×9.0 (спереди)
– 17×10.0 (сзади) - Резина
– 205/40 R17 (спереди) / 245/35 R17 (сзади)
- Диски BBS RS
- Подвеска:
- “Винты” DGR
– Укороченные передние пружины
– Более тонкие опоры для задних пружин
- “Винты” DGR
- Экстерьер:
- Задняя оптика Startec
- Интерьер:
- Руль M-tech I
- Сиденья BMW Sportsitze
- Кассетная магнитола BMW Bavaria C Reverse RDS