Lada Niva Dakar
До начала Ралли Дакар-2022 осталось менее двух месяцев, но для Марио Якобера и Сладжана Мильича, команды, ответственной за возрождение раллийной карьеры LADA, просто добраться до стартовой линии было годичной гонкой со временем. Спустя 34 года Нива возвращается в Дакар.
Фото: classicdriver
Марио рассказывает, что во время зимней поездки в Сибирь он удивился количеству Нив, а главное, что они все ездят в любой мороз, и значит имеют высокий уровень прочности.
Автомобиль имеет свою Дакаровскую историю из 70-80-ых. Сезон 78-79 года насчитывал 5 частных команд на Нивах. В 1983 году заводская команда на Ниве заняла 2 место, 1 место досталось экипажу на Mercedes-Benz G.
Имея идею и концепцию проекта, регламент которой очень строг, и допускает автомобили с только минимальным количеством необходимых доработок.
1984 год выпуска, 1.6 литровый агрегат, стандартная трансмиссия и подвеска, усиление кузова в местах крепления подвески и установка каркаса безопасности, спортивных сидений и ремней. Главной задачей было увеличить ресурс всех узлов и сделать машину как можно более легкой, поэтому капот, двери и крышка багажника установлены пластиковые. Из не заводского установлен электрический вентилятор, электрический бензонасос и бак на 110 литров. К слову, используются покрышки PIRELLI точно такой же модели, которые использовала заводская команда в 80-ых.
Постройкой этого проекта Марио и Сладжан привлекли к себе много внимания. Один из самых главных партнеров стал АвтоВАЗ, компания Maurice de Mauriac Chrono Modern выпустила лимитированную серию часов, а информационную поддержку оказывает издание о классических автомобилях Classic Driver.