Перфекционист

civic_mk6_01

В сегодняшний обзор этот Civic попал не случайно. Я, как и многие автомобильные фанаты, в свое время играл в игры серии Need For Speed. Мне хорошо запомнилось шестое поколение этой модели, запало в душу, и я в свое время рассматривал подобный автомобиль в качестве своего первого, но как-то не сложилось по ряду причин. Увидев фотографии этого Civic’а, я сразу захотел пообщаться с его владельцем Максимом лично, ведь не каждый день встретишь 13-летнюю машину в таком отличном состоянии.

Андрей: Макс, привет. Расскажи нашим читателям, кто ты и чем занимаешься.
Макс: Привет. Живу в Москве, учусь в МАДИ (Московский Автомобильно-Дорожный Институт – прим. автора), работаю бухгалтером в прокате автомобилей. Автомобилями увлекаюсь с детства, и это, наверное, определило и место учебы, и место работы.

 

А: Первый вопрос, который у меня вертится в голове с того самого момента, как я увидел фотографии. Как и откуда взялся Civic в таком отличном состоянии?
М: Расскажу, пожалуй, историю покупки этого автомобиля. Шестым Civic’ом я заболел давно и, видимо, надолго, еще когда мне было 15 лет. Причем еще до момента покупки в моей голове четко сформировался будущий образ автомобиля. В начале осени 2012 года, т.е. не так давно на самом деле, собрав достаточную сумму денег для покупки и некоторых будущих доработок, я начал искать подходящий вариант. Ввиду достаточной надежности этих автомобилей многие владельцы ездят на них, пока они не начинают ломаться, а потом продают. Соответственно, риск нарваться на подобный экземпляр весьма велик. В Москве его не нашлось, по России желания искать не было. Поэтому в ноябре 2012 года я поехал в Германию, предварительно найдя несколько заинтересовавших меня автомобилей на mobile.de. Этот автомобиль, последнего для этого кузова 2000 года выпуска, всю свою жизнь находился в одних руках, и я никогда не забуду то ощущение «Вот он! Я его нашел!», которое появилось у меня, когда дедушка-немец выгонял его из своего сарая с сеном, граблями, лопатами и прочими дачными принадлежностями. Проведя быстрый осмотр, я принял решение, и мы пожали руки.

 

А: Если я не ошибаюсь, это заводская краска?
М: Да, и это одна из многих вещей, повлиявших на мой выбор при покупке. Все детали кузова ни разу (!) не менялись. На кузове присутствует пара едва заметных вмятинок, да и краска уже потеряла свой былой блеск. Поэтому к следующему сезону я планирую полную перекраску, возможно в другой цвет, но тут меня немного терзают сомнения.

 

А: Что было в первую очередь сделано с машиной?
М: У меня давно лежали 14-е BBS, купленные еще для предыдущего автомобиля. Они-то и были тут же установлены на Civic, с «толстой» зимней резиной, ведь уже холодало. Для себя я уже, правда, принял решение, что этой зимой поставлю Hond’у в теплый гараж, а на зиму найду другое средство передвижения. После были куплены передние спортивные сиденья от EP3 Type R (Седьмое поколение Honda Civic – прим. автора), отлично вставшие с незначительными переделками. Сейчас вот жду руль от Type R, а также небольшие «приятности» для интерьера.

 

А: Твой Civic приятно выделяется из толпы – выйдя из метро, я тут же его приметил. Чем он отличается внешне от большинства себе подобных?
М: Спасибо большое, очень приятно знать, что усилия, вложенные в автомобиль, видны со стороны. Мне не очень нравилось, что зеркала и молдинги немного отличались от цвета кузова, поэтому они были покрашены. Также были установлены передняя губа (реплика Mugen), задняя губа Type R и спойлер Spoon Style. Также была куплена настоящая редкость – задние фонари от Type R.

 

А: Перейдем к тому, что создает до 80% облика автомобиля – дискам и подвеске.
М: Проездив зиму на BBS’ах, я принял решение продать их за ненадобностью. Однажды вечером, пребывая в раздумьях о дисках, ко мне заехали друзья. Слово за слово… От них я и узнал про XXR-ы, нашел, почитал, выбрал 521-е, заказал. К слову, заказывал я изначально золотистые, а по ошибке приехали серебристые. Но я не расстроился, потому что за пару дней до получения заветной посылки увидел те, что заказывал, и мне они показались скорее коричневыми, а не золотыми. Ну а взамен стандартным стойкам были заказаны «винты» TA-Technix. Также были установлены развальные рычаги HARDRACE.

 

А: Из разговора с тобой и общего состояния автомобиля мне показалось, что ты перфекционист.
М: Не совсем. Точнее не во всех вещах. То, что мне нравится и интересно, я всегда довожу до конца, делаю идеально. Так и с Civic’ом – мне претит покупка не-OEM запчастей, кроме необходимых, таких как подвеска, и тех, что я считаю допустимыми, как, например, Mugen и Spoon (Японские компании, занимающиеся исключительно Hond’ами – прим. автора). Многие владельцы Civic’ов не зацикливаются на состоянии кузова, считая его не тем, что возит автомобиль. Из-за этого я редко появляюсь на встречах Honda-клуба, где большинство разговоров сводятся к тому, кто и сколько раз поменял масло и колодки. Утрирую, конечно, но мне важно все в автомобиле: и кузов, и подвеска, и двигатель, и КПП, и все.

 

А: Какие твои дальнейшие планы, помимо перекраски?
М: Меня не очень устраивает двигатель. Он в отличном состоянии, и, чтобы звук выхлопа был приятней, была установлена банка OBX Twin Loop, но мощности, если честно, не хватает. Поэтому в скором времени планирую перейти на мотор B-серии, хотя есть и более бюджетный вариант доработки имеющегося мотора. Пока не определился – думаю. А еще буду помогать брату с покупкой и постройкой его Civic’a – он тоже хочет хэтчбек, правда, пятого поколения.
А: Спасибо за интервью. Успехов тебе и брату в Hond’оведении!

 

Спек-лист:

  • Двигатель:
  • 1,4-литровый D14A4, 90 л.с.
  • «Банка» выхлопа OBX Twin Loop (Тихая до 4000 об/мин и приятно громкая после – прим. автора)
  • Колеса:
  • Диски XXR 521 16x8J ET20
  • Резина Kumho Ecsta SPT 195/45 R16
  • Подвеска:
  • «Винты» TA-Technix
  • Развальные рычаги HARDRACE
  • Экстерьер:
  • Решетка радиатора Type R
  • Передняя губа Mugen (Реплика)
  • Задняя губа Type R
  • Задние фонари Type R EK9
  • Задний спойлер Spoon Style
  • Интерьер:
  • Передние сиденья Type R EP3
Автор текста: Андрей Смажило
Фотографии: Борис Каплинский
BODYBEAT