Прекрасная леди

“Chicago, Chicago – that toddlin’ town…” кажется так пел Фрэнк Синатра о «городе ветров». Чикаго занимает очень интересное место в современной автокультуре США, я неоднократно сталкивался с различными проектами из этого города, и должен сказать, что там живут настоящие энтузиасты своего дела, которые имеют свой собственный взгляд на тюнинг-сцену. Но в этот раз у нас не будет сверхмощного карбонового монстра, а будет изящный японский спорткар родом из 60-х.

Datsun Sports 2000 (Fairlady) ворвался на американский рынок в 1967 году, в период когда дорогами правили многолитровые Chevrolet, Dodge и Mustang. Однако небольшой 2-х местный “япончик” с элегантным дизайном в стиле британских родстеров и не собирался отбирать поклонников у “американских мускулов”, его целью было потеснить своих европейских соперников, таких как MG или Triumph, тем более что более ранние версии родстеров от Nissan уже достигли определенных успехов в этом.

Что мог предложить Nissan? 2-х литровый двигатель с одним верхним распредвалом мощностью 135 л.с., 5-ти ступенчатую коробку передач (на то время это было прорывом) и максимальную скорость в 193 км/ч при расходе топлива всего 7,8 литров на 100 км, при этом весь этот коктейль за цену в разы меньше чем у конкурентов. Неплохо правда? Так или иначе машина, которую вы видите на фотографиях уже в век информационных технологий и гибридных двигателей попала к Мэтту Томасу, который дал ей шанс на вторую жизнь.

Мэтт любитель старых Nissan’ов, в детстве у его отца был Datsun 1200 Coupe 1971 года, который по воле судьбы пал под беспощадным гневом природы (на машину упало дерево). Вероятно в судьбу все же стоит верить, возможно такие мысли возникли у нашего героя в голове когда в 2005 году на интернет-аукционе он обнаружил объявление о продаже Datsun Sports 1969 года, и хотя аукцион он не выиграл, он уже знал каким будет его следующий автомобиль. Спустя несколько месяцев после этого, Мэтт обнаружил в своем родном штате 2 родстера один 69-го года с полумертвым кузовом, но с двигателем, трансмиссией и “вагоном” запчастей, а второй с более или менее живым кузовом, но без многих агрегатов. Так Мэтт просто объединил хороший кузов 68-го года с деталями и агрегатами, снятыми с другого автомобиля.

Больше всего мне нравится, что Мэтт решил не “насиловать” классический автомобиль, а восстановить его. Однако некоторые доработки все же были проделаны. Так на стандартный двигатель U20, был установлен “комплект для соревнований” – карбюраторы Solex и распредвал B, в конце 60-х такой комплект можно было заказать у дилера, он давал прибавку мощности до 150 л.с. Также Мэтт обновил подвеску, установив амортизаторы KYB. Родная аудио-система уступила свое место более современной с CD-проигрывателем, а салон был обтянут винилом при помощи жены Мэтта – Лианны. Позже Мэтт покрасил свою “прекрасную леди” в серебристый цвет и установил диски American Racing Libra с шинами BF Goodrich Traction TA.

В начале 2008 года Мэтт и Лианна использовали эту машину в качестве “свадебного крейсера”, таким образом этот родстер стал не только частью мировой автомобильной истории, но и частью истории семьи Томас.

Благодарю за информацию и фотографии JDM Chicago

BODYBEAT