Колеса и арки, арки и колеса

Стас работает дизайнером, живет в Калуге, ему 23 года. Вроде бы, ничего особенного, но это на первый взгляд. Если копнуть чуть глубже, можно узнать, что он владелец умопомрачительной красной Мазды 3. Самой сумасшедшей если не в мире, то уж точно на континентальной части Евразии. Стас любезно согласился пообщаться о своей машине и стенс вообще.

— Почему, собственно, Мазда и что было до нее?

— Понравилась сразу, никаких колебаний и не было. Именно красный хэтч. До нее была десятка.

— Как ты дошел до такой жизни с этими широкими колесами, стенсами и всем таким?

— Заинтересовался чисто случайно, забрел на сайт Canibeat и просто начал любоваться красивыми фотографиями, не понимая, почему все машины так круто смотрятся: старый Гольф или новая БМВ М3. Потом увидел первые шаги парней из дружественной Украины. Тут для меня и открылись новые термины как стэнс, фитмент, стреч. Ну, а дальше понятно.

 

— Я знаю, путь был не легкий. Через что пришлось пройти твоей машине?

— Путь низкого авто пришлось пройти еще до моего познания стэнс-культуры. Предыдущий обвес был настолько низким, что не требовалось сильного занижения, чтобы хапнуть геморроя. Постоянно отрывал бампера и пороги. Со временем меня вообще это начало даже прикалывать, так что окунувшись в стэнс не потребовалось учиться ездить на низкой машине.

— Как ты вообще относишься к «моде»? Следование модному течению — это желание быть не хуже, или все-таки некая эстетическая привлекательность для тебя на первом месте?

— Мода в стэнсе — понятие растяжимое. Конечно, в голове есть некая планка, выше которой хочется быть. Быть лучше других или, по крайней мере, не хуже. Я часто вижу какие-то новые решения, но не все они мне нравятся, хотя и считаются модными. Например, бёрбери, которой модно стало шить салоны, мне не нравится, у меня такого не будет.

Мне гораздо важнее удовлетворение моих личных эстетических представлений. Есть некий идеал в голове, он довольно размытый, но он есть, и к нему я постоянно стремлюсь. Главное — хорошо представлять, что хочешь получить в итоге.

 

— У тебя очень низкий автомобиль, какие ограничения на передвижение это накладывает? Ты ее используешь каждый день?

— Я пользуюсь машиной каждый день, езжу по работе на ней. Уже привык и знаю все дороги, где можно спокойно проехать. Передний бампер крепится только сверху. Если вдруг не рассчитываю и упираюсь им в землю, он просто отщелкивается по бокам и чуть гнется — очень удобно. Так что он у меня до сих пор целый, почти как новый, хотя были просто дикие удары.

— Буквально списком моды, которые сейчас стоят на машине (подвеска, колеса, резина).

— Что касается стэнса:

  • колеса 18x10J WORK The Meister S1 2P ET+20,
  • резина Nankang NSII 225/35 по кругу,
  • сзади проставка 25 мм,
  • винты BC Racing,
  • задние верхние регулируемые рычаги,
  • задние нижние регулируемые рычаги Hardrace,
  • спереди развал примерно –3 градуса, сзади около –6,
  • расширенные на 20 мм арки.

— Ага, у тебя стоят винты БиСи Рейсинг. У меня такой полурекламный вопрос, поскольку мы ими торгуем: как они тебе вообще?

— Винты прекрасные, ездовые качества просто поразили. С моим занижением и ходами подвесок меньше 1 см работают на удивление приятно.

 

— Что самое любимое в машине?

— Колеса и обвес. Доволен на 200 процентов, что сделал именно так. Правда, еще остались некоторые доработки по внешнему виду, которые пока не успел сделать.

— Когда ты выбирал диски, какие варианты рассматривал?

— Долго пускал слюни на Work GT-V тоже 10 дюймовые — месяца 3 решался. Они требовали переделок арок, и это пугало. В один прекрасный момент нашел эти диски, которые стоят сейчас. Это был шок — заоблачная цена отпугивала. Дикие параметры пугали. Взвесив все «за» и «против», я продал свои ТЕ37, которые так ни разу и не поставил, и заказал Ворк Мейстер.

— Вопрос про твои замечательные арки. Откуда черпал вдохновение, как вообще до этого дошел?

— После покупки дисков вдохновение пришло само собой. Арки делать, оговорюсь сразу, не планировал. Это оказалось неизбежно, чтобы поставить колеса мечты.

Конечно, их форма возникла после штудирования тематических ресурсов, но был один критерий именно мой — это никаким образом не должно было походить на вайдбоди. В моей голове арки точно повторяли форму резины, что, собственно, и получилось в итоге. Не с первой попытки, естественно.

 

— Раз уж зашел разговор, какие трудности были на пути к правильному внешнему виду? У меня, например, были нерадивые фрезеровщики, довели меня буквально до нервного срыва: проставки делали 3 месяца.

— У меня трудность одна — это маляры. Одна только мысль, что нужно что-то красить угнетает! Благо, остальные вопросы я уже научился решать быстро. Ну и конечно же, излюбленная трудность «коллег по цеху» — это стенды сход-развала.

— Какие планы на машину, чем будешь заниматься в зимний период? Какие изменения ожидать в ближайшее время?

— В зимний период буду пытаться ездить. Машина одна, ставить ее в гараж и что-то с ней делать не представляется возможным.

Планы… Во-первых, наконец, добиться нормального фитмента спереди, имеется ужасный вилгэп, да и колеса стоят ровно с аркой. Собираюсь занизить перед и вынести колеса наружу проставками. Хочу, наконец, показать общественности салон, который так долго шьется и делается, а также музыку. Вот тогда буду полностью удовлетворен проектом.

— Этот год можно с уверенность отметить, как год становление стенс-культуры в России. В следующем сезоне ожидается просто лавина новых проектов. Что посоветуешь тем, кто только встает на эту скользкую дорожку? Поделись опытом, дай совет какой-нибудь полезный.

— Основное что хочется посоветовать — не бойтесь экспериментировать, ведь стэнс — далеко не узкое направление. Порой, самые дикие идеи в теории на практике превращаются в чумовые эталонные проекты, которые все мы знаем. Можно кому-то подражать, можно что-то свое вычудить, но это не важно, главное — результат! Направление новое, еще есть возможность развиваться, и я уверен, что самое интересное еще впереди.

— Какие низкие проекты ты бы отметил, как лучшие на пространстве СНГ?

— Мне очень нравится проект моего хорошего знакомого Андрюхи на базе белой Мазде 3 Седан. Мы уже давно общаемся, обсуждаем наши проекты, делимся идеями и пытаемся постигать это искусство, творить. Приятно видеть, что на протяжении почти года наши с ним машины меняются кардинально. Респект ему!

Ну и конечно, первопроходец Женя JDR — прекрасный проект, сдержано и правильно! Ему огромное уважение, что он целиком и полностью посвящает себя проекту! Результат того стоит.

— Какие ресурсы ты посещаешь регулярно блоги/форумы/сообщества?
Stance:nation — настольная книга, Canibeat, Driftworks, Bodybeat.ru, Lowerandwider, остальные реже.

— Может, дашь нам (Бадибиту) какое-то напутствие, что бы ты хотел от нашего сайта, чтобы чаще на него заходить?

— Однозначно, только расти! Вообще приятно, что такой ресурс есть в стране. Захожу, читаю именно про наши, отечественные проекты.

BODYBEAT