Я уже говорил, что классика — это очень и очень здорово. И одно дело, когда на проехавший мимо T1 ваши друзья кричат что-то вроде “Смотри! Это же хиппи-вэн!”, а другое, когда они не могут понять, что это за модель и вообще видят подобную машину впервые. Покажи “Жук” ребёнку, он скажет, что это “Жук”. А покажи ему “Третий тип”, и он замолкнет в недоумении. К чему я это всё? Да к тому, что все помешались предпочтительно на Käfer и микроавтобусах от VW. А, ну и на Karmann Ghia, конечно же. А про модели Typ 3 забывают.
Начну с того, что Typ 3 существует виде трёх кузовов: нотчбек, универсал, иногда именуемый скуербеком (squareback) и фастбек. Да́миану принадлежит последний, о нём я и расскажу.
Дамиан, в околоавтомобильных кругах известный как rajan, питает слабость к старым “Фольксвагенам” уже довольно долгое время. Первым из них был “Гольф” 83-го, позже для ежедневных поездок была куплена Audi A4 в кузове B5. А чуть меньше года назад Дамиан нашёл этот Typ 3, по его словам это “типичный автомобиль для выходных”. Но что-то мне подсказывает, что не очень-то он и типичный. Кстати, это 1600, а значит двигатель здесь 54-сильный.
Автомобиль принадлежал пожилому мужчине, а через некоторое время после его смерти вдова решила его продать. Позже Typ 3 поменял несколько владельцев, и таким образом он добрался до Варшавы. У последнего владельца он пробыл 7 лет, и за это время проехал всего тысячу километров. И только сейчас он попал в “правильные” руки.
Помимо “Гольфа” и “Ауди” у Дамиана был Typ 3 “Squareback” 73-го, требующий полного восстановления. Дамиан уже начал им заниматься, как вдруг появился этот. Почему он его купил? Обычно подобные машины гниют где-то под деревьями, а этот был уж слишком красив. Кузов был точно в таком же состоянии, как на фотографиях, разве что бамперов не было. Пришлось только заменить тормоза, поменять некоторые детали двигателя и отрегулировать карбюраторы. Ну и хорошие колёса плюс красивое занижение, что было главной целью.
Поскольку Дамиан обладает фастбеком совсем недолго, некие планы тоже существуют. Была идея с пневмоподвеской, так как от B5 остались все компоненты. Но сомнения не перестают терзать. На свете есть много вдохновляющих проектов на этой базе, и Дамиан ещё что-нибудь, да покажет.
Недостатков тоже немало. Лучше их не перечислять — список может пополняться бесконечно. Но дадим владельцу право, спешить-то ведь некуда.
Дамиан и его друзья шутливо называют машину “сиреной”. Непосвящённые часто путают старый VW с польской FSO Syrena, поэтому это имя прижилось.
Список доработок своим объёмом не поражает, и это очень правильно.
- Колёса
- Кастомные двухсоставные Porsche Fuchs 17×5,5 спереди и 17×7,5 сзади
- Резина 165/40 спереди и 195/40 сзади
- Подвеска
- Торсионы, заниженные на несколько зубцов.